Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

«Назад

Памятка родителям «О требованиях безопасности, предъявляемых к школьной форме, к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков"

Памятка родителям «О требованиях безопасности, предъявляемых к школьной форме, к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков"

Управление Роспотребнадзора по Омской области в преддверии нового 2018 учебного года напоминает родителям, что требования безопасности, предъявляемые к школьной форме, к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков, установлены положениями:

- Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011);

- санитарных правил СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».

1. Требования, предъявляемые к школьной одежде.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»   введены единые требования к одежде школьников. Общий вид одежды учащихся, ее цвет и фасон определялись  с учетом мнения родителей и педагогического коллектива.

Одежда для школы должна быть строгой, простого покроя и не отвлекающая своей пестротой. Цвет школьной одежды ребенка не должен быть слишком ярким и броским. Такие цвета не будут способствовать его сосредоточению на учебе.  Детские психологи советуют выбирать спокойные, приглушенные цвета и не использовать прямые цвета радуги, они повышают утомляемость детей, могут спровоцировать раздражение. Сочетание цветов типа черное - белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. Наиболее подходящими считаются бежевый и разбавленный зеленый цвет.

Соблюдение гигиенических требований к одежде и обуви позволяет одежде обеспечивать комфортные условия при нахождении ребенка в помещениях образовательного учреждения. Защитные свойства одежды важны для детей, так как в детском возрасте механизмы терморегуляции несовершенны, переохлаждение и перегревание организма могут привести к нарушениям в состоянии здоровья, кожа детей нежна и ранима, кожное дыхание имеет больший удельный вес в обменных процессах организма, чем у взрослых.

Результаты анализа заболеваемости детей свидетельствуют о наличии прямых связей между функциональными назначениями предметов одежды, ее качественными показателями, с одной стороны, и заболеваниями кожи (контактный и атипический дерматиты) и простудными заболеваниями (ОРВИ, грипп, заболевания органов дыхания) с другой стороны.

Правильно подобранная одежда имеет огромное значение для здоровья ребенка.

Одним из основных требований к школьной одежде является ее удобство. Она абсолютно не должна стеснять движения ребенка, должна соответствовать размеру, быть приятной  для тела (не жесткой, не колючей, хорошо впитывать влагу), соответствовать погоде.

Под этим требованием понимается определенный крой школьной формы, который не мешает естественным процесс организма. Так, например, никаких оголенных животов и заниженных талий. Мало того, что отсутствие одежды на животе и пояснице в холодный период может привести у девочек к различного рода воспалением, так еще при сжатии пояснично-крестовой области происходит зажимание сосудов, которые отвечают за снабжение кровью половые органы, за функционирование мочевого пузыря и спинного мозга. По этой же причине школьная форма не должна быть слишком узкой.

От того, насколько комфортно ребенок чувствует себя в форме, во многом зависит и его успеваемость. Форма не должна сковывать движения и отвлекать ребенка от процесса обучения. Не менее важен и тепловой комфорт, который должна обеспечивать одежда малышу.

Школьная форма – это одежда второго слоя. К тканям, для изготовления школьной формы предъявляются следующие требования: гигроскопичность- не менее 10 %, воздухопроницаемость- не менее 100 дм3/м2с,  для трикотажных полотен с полиуретановыми нитями допускается  не менее 70 дм3/м2с,  содержание свободного формальдегида – не более 20 мкг/г, устойчивость к окраске – не менее 4 баллов, устойчивость окраски к стирке, поту и трению- не менее 4 баллов. Индекс токсичности должен быть от 70 до  120 %, должно отсутствовать местное кожно-раздражающее действие.

Одежду для школьников лучше выбирать из натуральных материалов. Такая одежда удобна, комфортна и легка в уходе. Для школьной формы используются такие материалы, как хлопок, лен, шерсть, полушерсть, вискоза, которые обладают хорошей воздухопроницаемостью и гигроскопичностью (способность впитывать влагу)

Синтетические материалы, как правило, аккумулируют статическое электричество, обладают низкой   воздухопроницаемостью и гигроскопичностью и могут вызывать повышенную потливость, и, как следствие являться причиной появления сыпи и раздражения на коже.

При покупке одежды необходимо обращать внимание на маркировку. Маркировка наносится на этикетку, на ней указываются данные производителя,  состав ткани, рекомендации по уходу.

Детей следует одевать в зависимости от температуры воздуха в учебных помещениях и кабинетах. Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять  18- 24ºС, в спортивном зале и в комнате для проведения секционных занятий, мастерских – 17 - 20 ºС, медицинских кабинетах, раздевалках спортивного зала – 20- 22 ºС, душевых 25 ºС.

Максимальный процент синтетический волокон в школьной форме — 30 — 35% для блузок и рубашек, и 55% — для костюмов. Конечно, чем меньше этот процент — тем лучше, так как наличие синтетики хоть и продлит срок службы формы, однако может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Например, синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребенок начинает потеть. Увеличение потливости может привести к переохлаждению, что чревато в дальнейшем возникновением простудных заболеваний.

Кроме того, большое количество синтетических волокон может привести к возникновению у детей аллергии. Причина проста: синтетика похожа на пылесос, притягивающий к себе не только частицы пыли, грязи, но и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребенка и могут стать причиной возникновения сыпи.

Однако не только физически может оказать негативное воздействие такая одежда. Дело в том, что синтетика еще способствует накоплению статистического электричества, которое может привести к возникновению дискомфортного состояния у детей. Электричество оказывает влияние на нервную систему ребенка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.

В связи с тем, что школьная форма часто пачкается, лучше приобрести не один комплект, а два. Это и гигиенично, и практично. Кроме того, не забудьте, что в школе часто проводятся торжества, которые требуют более праздничной одежды для ребенка. В этом случае рекомендуется приобрести еще один комплект формы для таких торжественных случаев. 

2. Основные гигиенические требования к учебным изданиямпредъявляются к качеству бумаги и полиграфических материалов, печати, набора, формата, переплета, предъявляются требования к весу и шрифтовому оформлению с целью обеспечения удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся в целях снижения зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждения развития зрительного и общего утомления.

Важно отметить, что особое внимание необходимо уделять качеству учебного издания для детей младшего школьного возраста, что связано с возрастными особенностями функции зрительного анализатора, адаптацией нервной системы к образовательному процессу, развитием у них навыка чтения.

Учебная литература должна отвечать возложенным на нее задачам, но при этом обеспечивать сохранение здоровья подрастающего поколения.

Требования к школьным учебникам касаются как веса, так и оформления книг. Появление множества обучающих программ привело к тому, что школьные учебники приобрели самые различные форматы и расцветки. Количество страниц в учебниках год от года растет, книги тяжелеют. При этом, максимальный вес учебника не должен превышать:

- 300 г для 1 - 4 классов;

- 400 г для 5 - 6 классов;

- 500 г для 7 - 9 классов;

- 600 г для 10 - 11 классов.

3.На современном этапе актуальной проблемой здоровья у детей стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Важным аспектом является выбор ранца или ученического портфеля, соответствующего требованиям.

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) регламентируются размеры, вес, конструкция, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности материалов, из которых изготовлены ученические портфели и ранцы.

Маркировка ученических ранцев, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм.

Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.

Требования, предъявляемые к размерам изделий для учащихся начальных классов, следующие:

- длина (высота) – 300 – 360 мм,

- высота передней стенки – 220 – 260 мм,

- ширина – 60 – 100 мм,

- длина плечевого ремня – не менее 600 – 700 мм,

- ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400 - 450 мм) – не менее 35 – 40 мм.

Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.

В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.

Кроме того, ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.

4.Требования безопасности обуви и кожгалантерейных изделий:

Безопасность обуви и кожгалантерейных изделий оценивают устойчивостью окраски применяемых материалов к сухому и мокрому трению и воздействию пота, а также концентрацией выделяющихся вредных веществ и комплексом физико-механических свойств (масса, гибкость, прочность крепления деталей низа, деформация подноска и задника обуви, и разрывная нагрузка узлов крепления ручек кожгалантерейных изделий).

 В обуви не допускается подкладка из следующих материалов:

- из искусственных и (или) синтетических материалов в закрытой обуви всех половозрастных групп;

- из искусственных и (или) синтетических материалов в открытой обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви;

- из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви;

- из искусственного меха и байки в зимней обуви для детей ясельного возраста.

В обуви не допускается вкладная стелька из следующих материалов:

- из искусственных и (или) синтетических материалов в обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви;

- из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви.

Желаем успехов в выборешкольной одежды, учебных изданий и ученических портфелей!

По вопросамвыбора школьной одежды и обуви можно обращаться в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Омской области по тел.326-026 и Консультационный центр и пункты ФБУЗ и ЦГиЭ в Омской области по тел.253-425.

Показывается результатов: 1 - 25 из 1 536.
Кол-во на странице 25
из 62

 

Регистрация и лицензирование Регистрация и лицензирование