Публикатор Публикатор

Отображение библиотеки документов Отображение библиотеки документов

Папки
Показывается результатов: 1 - 20 из 61.
Кол-во на странице 20
из 4
Показывается результатов: 1 - 20 из 61.
Кол-во на странице 20
из 4
Документы
Показывается результатов: 1 - 20 из 56.
Кол-во на странице 20
из 3
Показывается результатов: 1 - 20 из 56.
Кол-во на странице 20
из 3

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

«Назад

Рекомендации Роспотребнадзора по приобретению парфюмерной продукции

Рекомендации Роспотребнадзора

 по приобретению парфюмерной продукции

 

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия».

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать сведения, установленные ТР ТС 009/2011.

Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.

Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

  С 01.10.2020 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года №792-р необходимо промаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД - 3303 и ОКПД-2 - 20.42.11 (духи, вода туалетная, одеколоны).

Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Приложение доступно для смартфонов на системе iOS и Android. При сканировании потребитель получает сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.

В случае если по состоянию на 01.10.2020 г. у участников оборота духов и туалетной воды имеется нереализованная парфюмерная продукция, произведенная или ввезенная на территорию Российской Федерации до 01.10.2020 г., участники оборота вправе осуществлять реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до 30.09.2021 г. включительно.

При этом пробники и тестеры, выставленные в магазине для ознакомления потребителей, а не для продажи, обязательной маркировке не подлежат.

Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о выявленном контрафакте.

За оборот немаркированного товара либо нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.

Просим письменно сообщать о фактах продажи немаркированных духов и туалетной воды, обратившись в адрес Управления Роспотребнадзора по Омской области.

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Показывается результатов: 1 - 15 из 2 518.
Кол-во на странице 15
из 168

   

Регистрация и лицензирование Регистрация и лицензирование

Санитарный надзор Санитарный надзор

Эпидемиологический надзор Эпидемиологический надзор