Публикатор Публикатор

Отображение библиотеки документов Отображение библиотеки документов

Папки
Показывается результатов: 1 - 20 из 61.
Кол-во на странице 20
из 4
Показывается результатов: 1 - 20 из 61.
Кол-во на странице 20
из 4
Документы
Показывается результатов: 1 - 20 из 56.
Кол-во на странице 20
из 3
Показывается результатов: 1 - 20 из 56.
Кол-во на странице 20
из 3

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

«Назад

О результатах работы с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за 2020 год

О результатах работы с обращениями граждан в сфере

защиты прав потребителей за 2020 год

 

Всего за 2020г. в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Омской области поступило 10667 письменных обращений (за 2019 г – 9105), из них по вопросам защиты прав потребителей поступило 3793 письменных обращений, (за 2019 г – 4522). По-прежнему превалирует число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг (2600), доля составляет 68,5% (2019г. – 71%), в сфере розничной торговли (31,4%), в том числе через «Интернет» (5.4%).

В структуре полученных обращений в сфере защиты прав потребителей на услуги в 2020г. преобладают жалобы в сфере:

- жилищно-коммунальных услуг (32,8%);

- финансовых услуг (12,1%);

- услуг связи (7,5%);

- туристских (5,1%);

- транспортных (4,6%);

- бытовых услуг (3,7%);

- прочие (25,6%).

За отчётный период доля обращений, перенаправленных для рассмотрения по подведомственности  полностью или частично в иные органы, составила 22,3% (847 обращений), за 2019г. – 26,1% (1180 обращений).

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав.

В 2020г. всего проведено 90 контрольно-надзорных мероприятий по по жалобам потребителей, из них: 17 внеплановых проверок, 12 контрольных закупок, 61 административное расследование, в ходе 58 из них установлены нарушения требований законодательства в области защиты прав потребителей, приняты меры административного воздействия.

По обращениям, в которых отсутствовали сведения о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, сведения, указывающие на наличие события какого-либо правонарушения, а также информации о лице, кем были нарушены права, по итогам их рассмотрения были подготовлены разъяснения действующего законодательства, а также  856 образцов претензий и исковых заявлений; 101 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований; 102 обращения удовлетворены в досудебном порядке, потребителям заменены товары, устранены недостатки, возвращены денежные средства за некачественные товары (услуги) на сумму более 520 т.р.

В постоянном режиме в Управлении проводится консультирование граждан по телефону и на личном приеме. При поступлении устных обращений потребителям оказывалась консультационная помощь, в том числе по составлению претензий в адрес торговых организаций, исполнителей услуг, по разъяснению потребителям их прав при приобретении товаров и услуг ненадлежащего качества.

  В рамках соглашения о сотрудничестве  между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Омской области)  и Бюджетным учреждением Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) предусмотрено консультирование населения по вопросам защиты прав потребителей в офисах МФЦ.

 В рамках реализации соглашения специалистами дано 22 консультации в пределах компетенции, консультации касались вопросов законодательства о защите прав потребителей.

  В рамках работы «Общественной приемной» с обращениями граждан, которая является одним из основных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Омской области, в 2020 году потребители получили более 6 тысяч консультаций.

  В минувшем году было организовано 30 тематических горячих линий – они были посвящены вопросам, качества и безопасности детских товаров, требованиям законодательства в сфере торговли продуктами питания, непродовольственными товарами, соблюдению прав потребителей в сфере услуг.

По устным обращениям даны необходимые консультации и, в случае необходимости, разъяснялся порядок обращения в Управление письменно.

На электронном  ресурсе «Государственный информационный ресурс в сфере зашиты прав потребителей» (ГИР ЗПП), вниманию потребителей предоставляется информация о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей. В открытом доступе  публикуется  обширная база статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.      

В Управление Роспотребнадзора по Омской области за защитой нарушенных прав можно обратиться в электронном виде через официальный сайт, общественную приёмную, а также через сеть  консультационных пунктов и центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Телефон для консультаций: 8(3812)25-34-25, 8(3812)32-60-40.

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Показывается результатов: 1 - 15 из 2 518.
Кол-во на странице 15
из 168

   

Регистрация и лицензирование Регистрация и лицензирование

Санитарный надзор Санитарный надзор

Эпидемиологический надзор Эпидемиологический надзор