Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

«Назад

РЕКОМЕНДАЦИИ Роспотребнадзора: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме

РЕКОМЕНДАЦИИ Роспотребнадзора: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме

Компетенция Управления Роспотребнадзора по Омской области Роспотребнадзора - надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

 

Управлением Роспотребнадзора по Омской области ведется работа:

 

- по выявлению, пресечению нарушений законодательства в сфере ЖКХ;

- привлечению виновных лиц к административной ответственности;

- обращению в суд в защиту неопределенного круга потребителей;

- даче суду заключений по искам потребителей о защите их прав.

 

Основная масса жалоб в Управление Роспотребнадзора по Омской области обусловлена нарушениями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, связанными с качеством оказываемых услуг (ст. ст. 6.3, 6.4, 6.5 КоАП РФ), и в сфере защиты прав потребителей (ч. 1 ст. 14.4, ч. ч. 1 и 2 ст. 14.8 КоАП РФ).

 

Обратиться в Управление Роспотребнадзора по Омской области необходимо, если:

- договор управления не соответствует нормам Закона о защите прав потребителей;

- управляющая организация не предоставляет полных и достоверных сведений о своей деятельности по управлению МКД;

- управляющая организация предоставляет некачественные жилищно-коммунальные услуги;

- управляющая организация нарушает санитарные нормы и правила.

 

Основанием для проведения внеплановой проверки Управлением Роспотребнадзора по Омской области является нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, но такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены (пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона  от 26.12.2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

Доказывать соблюдение претензионного порядка должен заявитель. Поэтому перед обращением в Управление Роспотребнадзора по Омской области потребителю следует собрать максимум доказательств, доказывающих его правоту.

Также  Управление Роспотребнадзора по Омской области  вправе обратиться в суд с иском о взыскании с заявителя расходов, понесенных органом в связи с рассмотрением поступившего заявления, если в нем были указаны заведомо ложные сведения.

Обращение (жалоба) в Управление Роспотребнадзора по Омской области составляется в соответствии с Федеральным Законом  от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Гражданин в своем письменном обращении должен отразить следующее:

 -  кратко и понятно изложить суть проблемы, из чего было бы ясно, что вы получили некачественную услугу или не получили ее, в то время как деньги за нее были уплачены;  

 - обязательно надо предоставить подтверждающие справки, акты, результаты независимой экспертизы;

 - цель обращения излагается в виде требования или просьбы. Она должна содержать намерение вернуть затраченные на недоброкачественную услугу средства или восстановить ее надлежащее качество.

 - необходимо сделать акцент на то, что гражданин действует, основываясь на предусмотренных для потребителей правах, а также на ответственность физических и юридических лиц в отношении предоставляемых услуг.

 - если жалоба коллективная, подписи жильцов должны быть расшифрованы и поставлены собственноручно.

Управление Роспотребнадзора по Омской области обязано дать ответ по существу обращения в срок 30 дней со дня его регистрации (срок может быть продлен на 30 дней).

По результатам проверки исполнителю услуг (работ), производителю и т.д. может быть выдано предписание об устранении нарушений, послуживших причиной обращения.

Также указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

Если после проверки будет признана вина поставщика услуг, гражданин получит право обратиться в суд для возмещения:

- материального ущерба, нанесенного действиями виновного;

- морального ущерба, связанного с перенесенным физическим или нравственным страданием.

 

Регистрация и лицензирование Регистрация и лицензирование

Организация деятельности Организация деятельности