Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

«Назад

Результаты работы Управления Роспотребнадзора по Омской области с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за I полугодие 2019 года

Результаты работы Управления Роспотребнадзора по Омской области с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за полугодие 2019 года

Всего за 1 полугодие 2019 года  по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило 1669 письменных обращений, это на 345 больше, чем за аналогичный период  прошлого года (за 1 полугодие 2018 г – 1324). В общей структуре стабильно превалирует число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг (1322), доля составляет 79,2% (за 1 полугодие 2018г. – 62%), в сфере розничной торговли – 347 (20,8%), в том числе через «Интернет» - 197 (56,7%), за 1 полугодие 2018 г – 54 (10%).

В структуре полученных обращений в сфере защиты прав потребителей на услуги за 1 полугодие 2019г. преобладают жалобы в сфере:

- жилищно-коммунальных услуг – 546 (41,3%);

- услуг связи – 109 (8,2%);

- финансовых услуг – 99 (7,3%);

- бытовых и транспортных услуг – 34 и 33, соответственно (2,6%, 2,5%);

- прочие – 501 (38%).

За 1 полугодие 2019 года доля обращений, перенаправленных для рассмотрения по подведомственности,  полностью или частично в иные органы возросла на 4,5% и составила 28% (468 обращений); за 1 полугодие 2018г. – 23,5% (621 обращение).

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав в сфере законодательства о защите прав потребителей.

За отчётный период проведено 92 предварительные проверки по поступившим обращениям, вынесено 64 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Управлением Роспотребнадзора по Омской области за 1 полугодие 2019 года проведено 138 контрольно-надзорных мероприятий по обращениям граждан на предмет соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей, в ходе 120 из них (87%) выявлены нарушения обязательных требований, в том числе 9 контрольных закупок (по 7 из них нарушения подтвердились).

По обращениям, в которых отсутствовали сведения о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, сведения, указывающие на наличие события какого-либо правонарушения, а также информации о соблюдении претензионного порядка рассмотрения, по итогам их рассмотрения были подготовлены разъяснения действующего законодательства, а также  188 образцов претензий и исковых заявлений; 16 исков в защиту прав потребителей, из них по 12 исков рассмотрено, по которым требования  удовлетворены полностью либо частично, в пользу потребителей присуждено денежных средств на общую сумму 246 500,00 руб., в т.ч. 22 000,0 руб. – в счёт компенсации морального вреда (остальные иски находятся на рассмотрении).

14 жалоб отозвано потребителями, в связи с удовлетворением претензий в досудебном порядке, потребителям заменены товары, устранены недостатки, возвращены денежные средства за некачественные товары (услуги) на сумму более 30 т.р.

 

 

 

 

Регистрация и лицензирование Регистрация и лицензирование