Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

«Назад

О работе с обращениями граждан на нарушения законодательства о защите прав потребителей

О работе с обращениями граждан на нарушения законодательства о защите прав потребителей

 

За 9 месяцев 2016 годав в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило 1859 письменных обращений на нарушения прав потребителей, что на 40 жалоб больше, чем за аналогичный период 2015 г. (1819). В структуре превалирует число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг (1276), доля составляет 68,6% от общего количества; в сфере торговли – 593 (31,4%), соответственно. В сфере услуг основной объём обращений касается ЖКУ (34%); финансовых (21,8%); услуг связи (12,2%); бытовых (9,2%).

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав.

397 (30%) жалоб явились основанием для проведения проверок и административных расследований (за 9 мес. 2015 г. – 367 (28,5%). Нарушения законодательства в области защиты прав потребителей установлены по итогам проведения 351 (88,4%) административных расследований и внеплановых проверок на основании обращений; общая сумма наложенных штрафов составила 1 767 900 рублей; за 9 мес. 2015 г. – 325 (81%), общая сумма наложенных штрафов составила 1 227 300 рублей.

518 (28%) обращений перенаправлено по подведомственности  полностью или частично в иные органы для рассмотрения в пределах предоставленной компетенции (за 9 мес. 2015 г. – 633 (34,8%).

По итогам рассмотрения остальных обращений подготовлены разъяснения действующего законодательства с приложением образцов претензий и исковых заявлений; 18 обращений было отозвано заявителями, в связи с добровольным удовлетворением требований, в досудебном порядке, потребителям заменены товары, устранены недостатки, возвращены денежные средства за некачественные товары (услуги) на сумму более 77 тысяч рублей.

 

 

Регистрация и лицензирование Регистрация и лицензирование