Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

«Назад

Информация о работе «Горячей линии» в Управлении Роспотребнадзора по Омской области за период с 1 октября по 31 октября 2016 года

Информация о работе «Горячей линии»

в Управлении Роспотребнадзора по Омской области

за период с 1 октября по 31 октября  2016 года

 

Тематика вопросов

Кол-во

вопросов

Отдел защиты прав потребителей

1.

Защита прав потребителей  при продаже товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе бытовых услуг (возврат/обмен товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, получение недостоверной информации о товарах (работах, услугах); в сфере   медицинских услуг, предоставления услуг связи

218

2.

Защита прав потребителей в сфере ЖКХ, строительства жилья

11

3.

Защита  прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг, порядок судебной защиты граждан

9

Итого по отделу

238

Отдел санитарного надзора

4.

Санитарная очистка территорий, почвы, обращение с отходами производства и потребления

15

5.

Неудовлетворительные условия проживания

16

6.

Качество пищевых продуктов, пищевых добавок

39

7.

Организация питания населения

12

Итого по отделу

82

Отдел организации надзора и обеспечения деятельности

8.

Организация взаимодействия с органами государственной/муниципальной власти

0

9.

Оформление и порядок подачи уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

2

Итого по отделу

2

ИТОГО:

322

 

В октябре 2016 года на телефон «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Омской области поступило 322 обращения от граждан, представителей  юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей.

Основные жалобы  поступают  на нарушение прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг), в сфере розничной торговли  непродовольственными товарами,  – 218 обращений, а тематика данных обращений: отсутствие ценников, несоответствие цен, указанных в ценниках и пробиваемых на контрольно-кассовых аппаратах, не полная информация о товаре и/или отсутствие информации, обвес, обсчет, непредставление книги отзывов и предложений, обнаружение недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Актуальные проблемы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия -  на предприятиях розничной торговли – 39 обращений: реализация пищевых товаров и продовольственного сырья с истекшим сроком годности, качество продуктов питания, наличие посторонних предметов в готовой продукции, неудовлетворительное состояние торгового зала, нарушение условий хранения продуктов питания, неработающее холодильное оборудование. 

Основными вопросами, указанными в обращениях на неудовлетворенность на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства (27 обращений по телефону): неудовлетворительное содержание контейнерных площадок (несвоевременный вывоз - переполненные мусорные контейнеры), наличие грызунов и насекомых, о не получении в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества, 11 обращенийо неправильном исчислении предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, отсутствие от исполнителя информации, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора.

Граждане обращаются в Управление Роспотребнадзора по Омской области на нарушение их прав как потребителей на рынке финансовых услуг. Чаще других возникают вопросы в сфере потребительского кредитования, автострахования и по деятельности коллекторских организаций – 9 обращений.

 

Регистрация и лицензирование Регистрация и лицензирование