Публикатор Публикатор

«Назад

О работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Омской области

О работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Омской области

 

 

Тематика вопросов

Кол-во

вопросов

По вопросам защиты прав потребителей

1.

Защита прав потребителей при продаже товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе бытовых услуг (возврат/обмен товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, получение недостоверной информации о товарах (работах, услугах); в сфере   медицинских услуг, предоставления услуг связи

192

2.

Защита прав потребителей в сфере ЖКХ, строительства жилья

34

3.

Защита прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг, порядок судебной защиты граждан

10

Итого по разделу

236

По вопросам санитарного надзора

4.

Санитарная очистка территорий, почвы, обращение с отходами производства и потребления

11

5.

Неудовлетворительные условия проживания

23

6.

Качество пищевых продуктов, пищевых добавок

22

7.

Организация питания населения

6

8.

Прочие вопросы

19

Итого по разделу

81

По вопросам оказания государственных услуг

9.

Организация взаимодействия с органами государственной/муниципальной власти

0

10.

Оформление и порядок подачи уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

6

Итого по разделу

6

По иным вопросам

 

11.

По вопросам предоставления информации о регистрации обращения

41

12.

По вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения

20

13.

Прочие вопросы

22

      Итого по разделу

83

ИТОГО:

406

 

 

В августе 2017 года на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Омской области поступило 406 обращений от граждан, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Основные претензии поступают на нарушение прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг), в сфере розничной торговли непродовольственными товарами, – 192 обращения, а тематика данных обращений: отсутствие ценников, несоответствие цен, указанных в ценниках и пробиваемых на контрольно-кассовых аппаратах, не полная информация о товаре и/или отсутствие информации, обвес, обсчет, непредставление книги отзывов и предложений, обнаружение недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Актуальные проблемы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия -  на предприятиях розничной торговли – 22 обращения: реализация пищевых товаров и продовольственного сырья с истекшим сроком годности, качество продуктов питания, наличие посторонних предметов в готовой продукции, неудовлетворительное состояние торгового зала, нарушение условий хранения продуктов питания, неработающее холодильное оборудование. 

Основными вопросами, указанными в обращениях на неудовлетворенность на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства (33 обращения по телефону): неудовлетворительное содержание контейнерных площадок (несвоевременный вывоз - переполненные мусорные контейнеры), наличие грызунов и насекомых, о не получении в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества, 34 обращенияо неправильном исчислении предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, отсутствие от исполнителя информации, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора.

Граждане обращаются в Управление Роспотребнадзора по Омской области на нарушение их прав как потребителей на рынке финансовых услуг. Чаще других возникают вопросы в сфере потребительского кредитования, автострахования и по деятельности коллекторских организаций – 10 обращений.

 

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Регистрация и лицензирование Регистрация и лицензирование