Публикатор Публикатор

«Назад

О работе «горячей линии» в Управлении с 1 октября по 31 октября 2017 года

О работе «горячей линии» в Управлении с 1 октября по 31 октября 2017 года

 

Тематика вопросов

Кол-во

вопросов

По вопросам защиты прав потребителей

1.

Защита прав потребителей  при продаже товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе бытовых услуг (обнаружение в товаре недостатков, обнаружение недостатков выполненной работы (оказанной услуги), получение недостоверной информации о товарах (работах, услугах); в сфере   медицинских услуг, предоставления услуг связи

275

2.

Защита прав потребителей в сфере ЖКХ, строительства жилья

37

3.

Защита  прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг, порядок судебной защиты граждан

19

Итого по разделу

331

По вопросам санитарного  и эпидемиологического  надзора

4.

Санитарная очистка территорий, почвы, обращение с отходами производства и потребления

6

5.

Неудовлетворительные условия проживания

30

6.

Качество пищевых продуктов, пищевых добавок

34

7.

Организация питания населения

3

Итого по разделу

73

По вопросам оказания государственных услуг

8.

Организация взаимодействия с органами государственной/муниципальной власти

0

9.

Оформление и порядок подачи уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

4

Итого по разделу

4

По иным вопросам

 

10.

По вопросам предоставления информации о регистрации обращения

16

11.

По вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения

21

   Итого по разделу

37

ИТОГО:

445

 

В октябре 2017 года на телефон «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Омской области поступило 445 обращений от граждан, представителей  юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей.

Основные претензии  поступают  на нарушение прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг), в сфере розничной торговли  промышленными товарами,  – 275 обращений, а тематика данных обращений: отсутствие ценников, несоответствие цен, указанных в ценниках и пробиваемых на контрольно-кассовых аппаратах, не полная информация о товаре и/или отсутствие информации, обвес, обсчет, непредставление книги отзывов и предложений, обнаружение недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Актуальные проблемы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия -  на предприятиях розничной торговли – 34 обращения: реализация пищевых товаров и продовольственного сырья с истекшим сроком годности, качество продуктов питания, наличие посторонних предметов в готовой продукции, неудовлетворительное состояние торгового зала, нарушение условий хранения продуктов питания, неработающее холодильное оборудование. 

Основными вопросами, указанными в обращениях на неудовлетворенность на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства (36 обращений по телефону): неудовлетворительное содержание контейнерных площадок (несвоевременный вывоз - переполненные мусорные контейнеры), наличие грызунов и насекомых, о не получении в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества, 37 обращенийо неправильном исчислении предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, отсутствие от исполнителя информации, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора.

Граждане обращаются в Управление Роспотребнадзора по Омской области на нарушение их прав как потребителей на рынке финансовых услуг. Чаще других возникают вопросы в сфере потребительского кредитования, автострахования и по деятельности коллекторских организаций – 19 обращений.

 

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Регистрация и лицензирование Регистрация и лицензирование