Публикатор Публикатор

«Назад

О работе «горячей линии» в Управлении за период с 1июля по 31 июля 2017 года

О работе «горячей линии» в Управлении за период с 1 июля по 31 июля 2017 года

 

Тематика вопросов

Кол-во

вопросов

По вопросам защиты прав потребителей

1.

Защита прав потребителей при продаже товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе бытовых услуг (возврат/обмен товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, получение недостоверной информации о товарах (работах, услугах); в сфере   медицинских услуг, предоставления услуг связи

145

2.

Защита прав потребителей в сфере ЖКХ, строительства жилья

23

3.

Защита прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг, порядок судебной защиты граждан

9

Итого по разделу

177

По вопросам санитарного надзора

4.

Санитарная очистка территорий, почвы, обращение с отходами производства и потребления

5

5.

Неудовлетворительные условия проживания

24

6.

Качество пищевых продуктов, пищевых добавок

18

7.

Организация питания населения

9

Итого по разделу

56

По вопросам оказания государственных услуг

8.

Организация взаимодействия с органами государственной/муниципальной власти

0

9.

Оформление и порядок подачи уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

2

Итого по разделу

2

По иным вопросам

 

10.

По вопросам предоставления информации о регистрации обращения

24

11.

По вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения

10

12.

Прочие вопросы

10

       Итого по разделу

44

ИТОГО:

279

 

В июле 2017 года на телефон «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Омской области поступило 279 обращений от граждан, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Основные претензии поступают на нарушение прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг), в сфере розничной торговли непродовольственными товарами, – 145 обращений, а тематика данных обращений: отсутствие ценников, несоответствие цен, указанных в ценниках и пробиваемых на контрольно-кассовых аппаратах, не полная информация о товаре и/или отсутствие информации, обвес, обсчет, непредставление книги отзывов и предложений, обнаружение недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Актуальные проблемы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия -  на предприятиях розничной торговли – 24 обращения: реализация пищевых товаров и продовольственного сырья с истекшим сроком годности, качество продуктов питания, наличие посторонних предметов в готовой продукции, неудовлетворительное состояние торгового зала, нарушение условий хранения продуктов питания, неработающее холодильное оборудование. 

Основными вопросами, указанными в обращениях на неудовлетворенность на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства (29 обращений по телефону): неудовлетворительное содержание контейнерных площадок (несвоевременный вывоз - переполненные мусорные контейнеры), наличие грызунов и насекомых, о не получении в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества, 23 обращенияо неправильном исчислении предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, отсутствие от исполнителя информации, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора.

Граждане обращаются в Управление Роспотребнадзора по Омской области на нарушение их прав как потребителей на рынке финансовых услуг. Чаще других возникают вопросы в сфере потребительского кредитования, автострахования и по деятельности коллекторских организаций – 9 обращений.

 

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор