Публикатор Публикатор

«Назад

Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Омской области за 1 полугодие 2017 года

СКАЧАТЬ

Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Омской области за 1 полугодие 2017 года

 

Введение.

 Настоящий доклад подготовлен в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положениями паспорта приоритетного проекта реализации проектов стратегического направления "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 21 февраля 2017г. №13 (2), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016г.№7, и приказом Роспотребнадзора от 12 декабря 2016г. №1218 «О порядке организации проведения в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мониторинга правоприменения».

Обзор правоприменительной практики подготовлен за 1 полугодие 2017 года по результатам контрольно-надзорной деятельности.

В первом полугодии 2017 года должностными лицами Управления составлено 2273 протокола об административном правонарушении. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество составленных протоколов снизилось на 5%, в сравнении с 2015 г. – на 10%.

 

 

 

Наибольшее количество протоколов (852 протокола или 37%) составлено по результатам плановых проверок, по 28% - протоколы по результатам внеплановых проверок и административных расследований, и 5,5% протоколов составлено в результате эпидемиологических расследований.

 

 

 

              Чаще других протоколы составлялись по статье 14.43 КоАП РФ - нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов. По трем частям данной статьи всего составлено 360 протоколов об административных правонарушениях (16% от общего количества протоколов). Причем 48% из 360 протоколов составлено в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству пищевых продуктов, общественного питания и торговли.

              На втором месте – статья 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. По данной статье составлено 332 протокола (14,6%). В разрезе видов деятельности больше всего нарушений зафиксировано в деятельности детских и подростковых организациях (83 протокола или 25%), что также связано с сезонными проверками оздоровительных учреждений.

              По статье 6.7 КоАП РФ составлено 281 протоколов, что составляет 12% от общего количества и также объясняется сезонными проверками оздоровительных учреждений.

              Далее идет общая статья 6.3 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований, по которой составлено 267 протоколов об административных правонарушениях, большинство из которых – в отношении лечебно-профилактических учреждений (48%).

 

 

 

              По субъектному составу больше всего протоколов составлено в отношении юридических лиц – 42% (970 протоколов из 2273) и должностных лиц – 34% (783 из 2273). В отношении индивидуальных предпринимателей составлено 16% протоколов (362 из 2273) и в отношении граждан – 7% (158 из 2273).

 

 

 

              В первом полугодии 2017 Управлением назначено 1973 постановления о назначении административного наказания, из которых 1769 (89%) – штрафы и 204 (11%) – предупреждения. Нужно отметить, что количество предупреждений значительно увеличилось, ранее (до внесения изменений в КоАП в части замены штрафа на предупреждение) удельный вес предупреждений не превышал 2%.

 

 

              В целях профилактики нарушений в первом полугодии внесено 700 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, что составляет 35% от числа рассмотренных Управлением административных дел. Кроме того, за указанный период должностными лицами в адрес хозяйствующих субъектов направлено более 200 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (в таком случае проверка не проводится и к административной ответственности субъект не привлекается).

 

Примеры допущенных нарушений обязательных требований по статьям КоАП, по которым назначено наибольшее количество наказаний.

 

Статья 14.43 ч.1.       

В ходе проведения внеплановой выездной проверки деятельности ООО, осуществляющего деятельность в цехе по выработке молочной продукции, установлено:

- в специальном журнале не делаются записи об отсутствии кишечных заболеваний у работников и у членов их семьи,

- не проводится проверка рук персонала на отсутствие гнойничковых заболеваний - отсутствуют записи в специальном журнале,

- санитарная обработка транспорта, предназначенного для безтарной перевозки молока, не осуществляется- тельфер отсутствует, опломбирование цистерн не проводится, отсутствуют отметки в путевых листах (товарно-транспортных накладных),

-шланги для откачивания молока через люк цистерны без наконечников, отсутствуют кронштейны для их хранения. Нарушение устранено в ходе проверки

- лабораторный контроль качества поступающего сырья (молока), вспомогательных материалов, заквасок, готовой продукции не осуществляется- реактивы и фильтры отсутствуют, записи вы журналах не ведутся, при входном контроле не делаются записи о ветеринарных удостоверениях, сопровождающих продукцию

- не ведется контроль за режимом пастеризации молока (записи в производственных журналах не делаются, журнал контроля процесса пастеризации по установленной форме  не ведется),

-  перед пуском пастеризационно-охладительных установок слесарем смены не проверяется исправность работы клапана возврата недопастеризованного молока, пишущих узлов приборов, системы авторегулирования температуры пастеризации молока, на момент проверки отсутствует запись слесаря в соответствующем журнале об исправности оборудования,

-мытье оборотной тары осуществляется в моечной внутрицехового инвентаря, что исключает возможность тщательной мойки и дезинфекции внутрицехового инвентаря,

- в моечной ванны не снабжены местными системами вытяжной вентиляции,

-не внедрена  система ХАССП при производстве молока и молочных продуктов на основных этапах технологического процесса,

- использование водного объекта (скважины) осуществляется при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта,

- обработка мешочков для творога производится в производственном помещении, что является нарушением:

1."Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ст. 11, ч.3 ст.18 , ч. 3 ст. 39  

2. СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы. Сырье). Производство молока и молочных продуктов. Санитарные правила и нормы" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 04.10.1996 N 23) 5.4, п.8.16, 8.21 ,11.1, 11.8, 12.3, 12.4, 12.12, 12.13, 12.14, 12.41, 14.1, 14.2, 15.7, 17.9, 17.10, 11.16

3. ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции п.1 ст.10; п.7 ст.11; п.1 ст.13; главы 3 ст. 14 п.1; ч.2, 3 ст.10; ч.3, 4 ст.11;

4. ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции

 

Статья 14.43 ч.2.

При проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП установлено, что в обороте (услуги общественного питания) находилась мясная продукция - полуфабрикат мясной крупнокусковой бескостный фасованный из свинины категории А "Вырезка свиная", замороженный, выработанный по ТУ 9214-045-00423092-06 в упаковке изготовителя партия №291, с датой выработки 29.12.2016 г., упаковано 13.01.17 г., годен до 27.06.17 г., условия хранения при температуре не выше минус 100С - 90 суток, при температуре не выше минус 180С - 180 суток, изготовленный АО "Омский бекон" (ИНН 5515000025), юридический адрес: Россия, 646906, Омская область, г. Калачинск, ул. Строительная, 11; адрес производства: Россия, 646906, Омская область, г. Калачинск, ул. Строительная, 11. По результатам лабораторных исследований установлено, что данный образец пробы продукции (дата отбора 01.02.2017 г. от партии 79,79 кг) не соответствует требованиям ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ст. 3. ч.2 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" по микробиологическим показателям: патогенные, в т.ч. сальмонеллы - выделена Salmonella гр. C2 в 25 г., присутствие которой в норме - не допускается, что подтверждено протоколом испытаний пищевой продукции от 07.02.2017 г. №1729, экспертным заключением по результатам лабораторных исследований № 298 ГП/Л от 07.02.2017г. АИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области". Данная продукция получена ИП с сопроводительными документами: счет-фактура от поставщика (продавца) ИП Б. с декларацией о соответствии ТС № RU Д-RU.ПО13.В.00762 сроком действия с 28.10.2014 г. по 27.10.2017 г. ИП Б. получила данную продукцию с сопроводительными документами: по товарной накладной № 502-000336 от 13.01.17г. и удостоверением качества №502-000336 от 13.01.17г. от поставщика (производителя) АО "Омский бекон" по адресу: Омская область, г.Калачинск, ул. Строительная, 11. Согласно "журнала выработки по сменам участка п/ф" АО "Омский бекон", полуфабрикат мясной крупнокусковой бескостный фасованный из свинины категории А "Вырезка свиная", замороженный, выработанный по ТУ 9214-045-00423092-06 в упаковке изготовителя партия №291, с датой выработки 29.12.2016г. - 802,4 кг и данная продукция отгружалась (отпускалась) ИП Б. Все вышеперечисленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, т.к. при употреблении продукции с истекшим сроком годности могут возникнуть пищевые отравления, что является нарушением:

- Федерального закона №184-ФЗ от 27 декабря 2002г. "О техническом регулировании" ст. 36. ч. 1;

- Федерального Закона РФ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" ст. 3, ч. 2, ст. 17;

- ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции" р. IV п. 9, п. 12, р. V п. 13, п. 14, п. 15; р. IX п. 88; р. XII п. 127; р. XIII п. 129;

- ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" п. 1, п. 4 ст. 5; п. 1, п. 2 ст. 7; п. 1 ст. 10; п.1 ст. 20;

- СП 3.1.7.2616-10 "Профилактика сальмонеллеза" п. 8.2.

 

Статья 19.5 ч.1.

При проведении внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью установлено, что не выполнены мероприятия из пунктов 2,3,6,9,10 предписания № 963 от 28.09.2015г., а именно: П. 2 - Не проведены лабораторно-инструментальные исследования в рамках производственного контроля с периодичностью в соответствии с санитарными требованиями; П. 3 - Не разработан паспорт канцерогенно-опасного производства; П. 6 - Не в полном объеме обеспечили проведение периодического медосмотра работающих во вредных условиях труда (из 437 человек работающих во вредных условиях труда, медосмотр прошли только 59 человек); П. 9 - Не обеспечен в полном объеме учет результатов ежегодного флюорографического обследования сотрудников предприятия (не представлены данные на 572 человека); П. 10 - Не обеспечена в полном объеме передача списков сотрудников в территориальное лечебно-профилактическое учреждение для планирования и проведения профилактических прививок (не представлены списки для иногородних сотрудников).

 

Статья 6.7 ч.1.

При проведении плановой выездной проверки деятельности бюджетного  дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад № 344" расположенного по адресам: 644031, город Омск, ул. Иванишко, дом 24;  644031, г. Омск, ул. 22 Линия, 48, установлено:

Здание по адресу: 644031, город Омск, ул. Иванишко, дом 24:

-в  прачечной в нерабочем состоянии находится одна стиральная машина из двух имеющихся;

- картофель и корнеплоды хранятся в тамбуре пищеблока,  отдельного сухого, темного помещения для хранения овощей нет,

- недостаточно подтоварников для хранение продуктов питания в складском помещении;

Здание по адресу: 644031, г. Омск, ул. 22 Линия, 48

- функционирование бюджетного дошкольного образовательного учреждения  города Омска  "Детский сад № 344", реализующего основную образовательную программу, осуществляется при отсутствует  заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам,

- согласно протокола испытания АИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" от 27.12.2016г. №  39136 калорийность второго блюда занижена на 20,9%, калорийность третьего блюда занижена на 15,9%. Химический состав рациона обеда в целом по содержанию жиров ниже предела допустимых отклонений на 33,9%; согласно протокола испытания АИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" от 27.12.2016г. №  39136 содержание витамина С в третьем блюде занижено на 55,6%.

- столовая посуда  в буфетных ополаскивается горячей проточной водой без гибкого шланга с душевой насадкой.

 БДОУ г. Омска "Детский сад № 344", 644031, г. Омск, ул. Иванишко, 24.

- в детскую организацию допущены дети без пройденной иммунодиагностики туберкулеза, что является нарушением требований п. 5.1, 5.7 СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 г. № 60;

-не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам помещений оборудования и иного имущества медицинского блока, по адресам: г. Омск, ул. Иванишко, 24 и г. Омск, ул. 22 Линия, 48 корпус 2 (в штате учреждения 2 медицинских работника), что является нарушением п. 1.3. раздел I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";

- в процедурных кабинетах отсутствует дозатор (с локтевым и прочим не кистевым управлением) с раствором антисептика, что является нарушением п. 5.6., раздела I Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН  2.1.3.2630 - 10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим  медицинскую деятельность";

- отсутствуют стерильные пинцеты, что является нарушением п. 2.1., раздел II Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН  2.1.3.2630 - 10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим  медицинскую деятельность".

Не представлены  сведения о  профилактических прививках (либо представлены не в полном объеме) на 19 сотрудников по данным медицинских книжек, прививочного сертификата:

- по  адресу г. Омск, ул. Иванишко, 24 не представлены  сведения о  профилактических прививках сотрудников по данным медицинских книжек, прививочного сертификата:

- против кори (в наличии только одна профилактическая прививка против кори  из 2 необходимых) 

- против дифтерии, столбняка (очередная ревакцинация один раз в 10 лет) у сотрудника; 

- против вирусного гепатита В (не представлены сведения о трех профилактических прививках) у сотрудников;

По адресу г. Омск, ул. 22 Линия, 48 корпус 2 не представлены  сведения о  профилактических прививках сотрудников по данным медицинских книжек, прививочных сертификатов:

- против гриппа у 8 сотрудников;

-против кори (в наличии только одна профилактическая прививка против кори  из 2 необходимых)  у сотрудника;

- против вирусного гепатита В  у сотрудника

- против дифтерии, столбняка у сотрудника

- против кори, краснухи у сотрудника, что является нарушением ФЗ №157 от 17.09.1998г. "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" ст5, ч.2., ст. 9, ч.1, ч.2; Постановления Правительства РФ №825 от 15.07.1999г.п.12, санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", п.п. 2.1, 2.6, 18.3.; СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" п.19.2., Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014г. №125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок  и календаря профилактических прививок по  эпидемическим показаниям".

-  медицинское наблюдение за контактными с больным ОКИ по адресу г. Омск, ул. Иванишко, 24, проводилось меньше нормируемого срока 7 дней: по контакту с  больным (экстренное извещение №20606/ 2016, дата  заболевания, обращения 07.07.2016г.- не представлены листы медицинского наблюдения за 12.07.16г. и 13.07.16г.; экстренное извещение 21410, дата заболевания 15.07.16- не представлены листы медицинского наблюдения за контактными 20.07.16 и 21.07.2016г.),  что является нарушением  санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.3108-13 "Профилактика острых кишечных инфекций" п. 6.13.

-  при регистрации  5 и более случаев заболевания ОРВИ в один инкубационный период    среди воспитанников группы "Звездочки" по справкам выданным детям БУЗОО "ДГП №8" с окончательным диагнозом ОРВИ: с 08.11.2016г. по 11.11.2016г. ОРВИ  у 7 детей из 25-28% информация не передавалась в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Управление Роспотребнадзора по Омской области),  не организовано лабораторное обследование  в целях идентификации возбудителя  гриппа и ОРВИ, что является  нарушением санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" п. 4.2., п. 5.3, и санитарно-эпидемиологических  правила  СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" п. 15.1.

Не обеспечено качественное приготовление растворов дезинфицирующих средств: 2 пробы не соответствовали заявленной концентрации, что подтверждается экспертным заключением АИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" по результатам лабораторных исследований от  30.12.2016г. № 8200 и протоколами испытаний:

- № 38035  от     21.12.2016г. содержание активного хлора в пробе дезинфицирующего средства  в 0,06%  раствора "Део-хлор Люкс",   не соответствует заданной концентрации (при допустимых величинах 0,057-0,063%, фактически содержит 0,054+/- 0,002% АДВ),

- № 38253  от     21.12.2016г. содержание активного хлора в пробе дезинфицирующего средства  в 0,06%  раствора "Део-хлор Люкс",   не соответствует заданной концентрации (при допустимых величинах 0,057-0,063%, фактически содержит 0,051+/- 0,002% АДВ),  что является нарушением санитарно-эпидемиологических правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03" п. 3.6.3., п. 4.2.1.

 

Статья 6.3.

При проведении плановой выездной проверки в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника № 15", расположенное по адресу: г. Омск, ул. Пушкина, д.128 установлено  нарушение обязательных требований, а именно:

- шкафы для хранения уборочного инвентаря установлены в смотровом кабинете (1-й этаж), в картотечной прививочного кабинета (2-й этаж); шкаф для хранения уборочного инвентаря установлен в палате № 2 дневного стационара.

 

Профилактика воздушно-капельных инфекций

В  фарм. холодильнике прививочного кабинета БУЗОО "ГП № 15" по адресу ул. Иртышская Набережная, 19 отсутствует второй термоиндикатор.

Организация дезинфекционно-стерилизационных мероприятий, контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, профилактика ИСМП

Журнал "Контроля обработки эндоскопов" ведется не по установленной форме. Нарушение устранено в ходе проверки.

 

 Профилактика ВИЧ-инфекции, парентеральных вирусных гепатитов

Не во всех случаях обеспечивается диспансерное наблюдение (плановые обследования) ВИЧ-инфицированных согласно существующим стандартам, рекомендациям и протоколам: из 91 ВИЧ-инфицированных, состоящих на учете диспансерный осмотр в 2016 году не прошли  23 человека, обследование на туберкулез  - 56 человек прошли 1 раз в год, 20 - не обследованы более 1 года;

Не обеспечивается диспансерный осмотр не реже одного раза в 6 месяцев больных с хроническими вирусными гепатитами;

При проверке выборочно 10 амбулаторных карточек пациентов, обратившихся за медицинской помощью в поликлинику БУЗОО "ГП № 15" в 2015-16г.г., выявлено, что не во всех случаях при обращении в поликлинику обеспечивается забор крови на микрореакцию с интервалом не реже раза в 6 месяцев.

 Профилактика острых кишечных инфекций, вирусного гепатита А и тифо-паратифозных заболеваний

Участковыми терапевтами не всегда своевременно (в течение 12 часов) передаются измененные (уточненные) диагнозы больных с предварительным диагнозом "Острая кишечная инфекция", допускается передача окончательных диагнозов через 6-8 дней;

Не проводится полная этиологическая расшифровка острых кишечных инфекций, пациентам не назначается обследование на вирусные кишечные инфекции методом ПЦР с целью выявления этиологического агента.

Профилактика паразитарных заболеваний

Выявлены случаи не передачи эпидемиологического анамнеза, при постановке диагноза -  описторхоз, на эпид.номер в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области", а именно не передается информация: рыбак или нет, имеет орудия лова; вид рыбы, частота употребления, срок употребления, способ кулинарной обработки; место приобретения рыбы (рыбалка, магазин, рынок, общественное питание, места несанкционированной торговли); дополнительные факторы: наличие описторхоза у родственников и членов семьи.

Радиационная безопасность

Отсутствуют протоколы оценки параметров световой среды, вентиляции микроклимата и электробезопасности в рентгеновском кабинете обособленного структурного подразделения - поликлиническое отделение № 2, по адресу: г. Омск, ул. Иртышская набережная, д. 19, за 2016г. и предыдущие 2 года;

Отсутствуют протоколы оценки параметров световой среды, вентиляции и микроклимата в рентгеновском и флюорографическом кабинетах поликлинического отделения, по адресу: г. Омск, ул. Пушкина, 128, за 2016г. и предыдущие 2 года.

Клинико-диагностическая лаборатория

В работе клинико-диагностической лаборатории БУЗОО "ГП № 15", расположенной по адресу: 644046, г. Омск, ул. Пушкина, д. 128 используются средства измерения без метрологического контроля: термометр спиртовой - 1 ед. (для контроля температуры в морозильной камере), свидетельство о поверке не представлено;

Администрацией БУЗОО "ГП № 15" не организован производственный контроль в клинико-диагностической лаборатории, расположенной по адресу: 644046, г. Омск, ул. Пушкина, д. 128:  не проводится контроль за параметрами освещенностью на рабочих местах, на момент проверки протоколы замеров не представлены;

В работе клинико-диагностической лаборатории БУЗОО "ГП № 15", расположенной по адресу: 644046, г. Омск, ул. Пушкина, д. 128 нарушаются режим обеззараживания биологического материала (сыворотка крови в пробирках), для этого используется 2% раствор "Поликлин", экспозиция 30 минут, в соответствии с инструкцией № 01/12 по использованию данного дезинфицирующего средства, необходимо использовать 4,5% раствор "Поликлин", экспозиция 60 минут;

В клинико-диагностической лаборатории БУЗОО "ГП № 15", расположенной по адресу: 644046, г. Омск, ул. Пушкина, д. 128 при проверке выявлено совместное хранение уборочного инвентаря "чистой" и "заразной" зон  в одном шкафу, расположенном в моечной комнате;

В клинико-диагностической лаборатории БУЗОО "ГП № 15", расположенной по адресу: 644046, г. Омск, ул. Пушкина, д. 128 в комнате проведения ИФА исследований на ёмкости для сбора отходов от ИФА анализатора не указано наименование, концентрация дезинфицирующего раствора, используемого для обеззараживания, в момент проверки в емкости находилось около 200 мл  необеззараженных жидких биологических отходов (с кровью) собранных 23.12.2016г.;

В клинико-диагностической лаборатории БУЗОО "ГП 15",  расположенной по адресу: 644046, г. Омск, ул. Пушкина, д. 128 вытяжной шкаф, установленный в помещении "заразной" зоны для разработки биологического материала (фекалии, моча, мокрота), не оснащен фильтрами тонкой очистки на выходе.

Организация раннего выявления туберкулеза

Не передано экстренное извещение на заболевание (подозрение на заболевание) туберкулезом пациента, диагноз "ИТЛ верхней доли правого легкого, фаза распада и обсеменения, МБТ (+)". В заключении флюорографического обследования от 11.04.2016 г. выявлены очаговые тени правого легкого, корень трахеи расширен, рекомендована консультация в ПТД. На рентгенограмме выявлены очаговые тени правого легкого, рекомендована консультация фтизиатра. На приеме в амбулаторной карте пациента стоит диагноз "Туберкулез?", дано направление к фтизиатру, экстренное извещение не передано.

 

Статья 6.6

При проведении плановой проверки в кафе "Ош" индивидуального предпринимателя установлено:

-неудовлетворительное санитарно - техническое состояние складского помещения в связи с несвоевременным проведением косметического ремонта, на стенах и потолке дефекты покрытия, что является нарушением п.5.16 СанПиН 2.3.6 1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.01 г), далее СП;

- для мытья кухонной посуды, используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, что является нарушением п. 6.19 СП; - для обработки кухонного инвентаря используются не разрешенные моющие средства (SORTI), что является нарушением п. 5.15 СП;

- в моечном отделении отсутствует инструкция о правилах обработки кухонной посуды инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 6.21 СП - инвентарь (разделочные доски и ножи) частично не промаркирован в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, что является нарушением п. 6.5 СП.

 

Нарушения в сфере защиты прав потребителей.

Статья 14.53 ч.1.

При проведении административного расследования в отношении ООО "Бэст Прайс", магазин "Fixe Price", расположенный по адресу: г. Омск. ул. Конева, д. 28 А  (вблизи которого находится БДОУ г.  Омска, "Детский сад № 5", г. Омск. ул. Конева 28/1), протоколом осмотра  в присутствии понятых установлено,   в указанном магазине производилась  реализация табачных изделий    (в ассортименте   более  50 наименований) на  расстоянии менее чем сто метров от границы территории образовательного учреждения  БДОУ г.Омска, "Детский сад № 5"  (г.Омск, ул.Конева 28/1)., который  является образовательным учреждением,  имеет право на осуществление образовательной  деятельности  на основании лицензии серии А №0001323. от 15.01..2012г., рег. № 46-п, выданной Министерством образования Омской области.

В соответствии с п. 2 части 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" законодательно установлен запрет розничной продажи указанного товара на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных  и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

 

Статья 14.45.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено: осуществляется хранение и розничная продажа парфюмерно-косметических товаров импортного производства в ассортименте, в том числе туалетная вода для мужчин PERCEIVE аэрозольная упаковка номинальный объем 100 мл по цене 599 руб. с маркировкой AVON. На остатке 2 единицы. В представленном товаросопроводительном документе (Комп.Ном: R661364 заказ 32815684 от 04/11-16) не содержатся сведения об обязательном подтверждении соответствия или декларации о соответствии согласно законодательству  Российской Федерации  о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия. Орган выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). 

 

Статья 14.5 ч.1.

при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя  установлено: исполнителем услуг не доведена до сведения покупателя информация о месте нахождении организации (адрес), режиме работы, вывеска организации отсутствует. Продавцом не предоставлена информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, не представлены документы, подтверждающие источник поступления.

 

Статья 14.15.

При осуществлении  административного расследования в отношении ИП (торговый павильон) установлено: на часть товара отсутствовали ценники,   ценники на ряд товаров оформлены без указания наименования товара, единицы измерения, имеется только цена на коробках с товаром без указания наименования и единицы измерения товара, либо цена на клейкой ленте, (в т.ч.торт "Зебра" по 188 руб за 1кг,  печенье "Ванюшкины сладости" по цене 233 руб, фигурки "деда Мороза" по цене 30 руб. 1 шт. и др.). Не представлена информация о поверке используемых в работе электронных весов  МЕР327 LED)

 

Статья 14.10 ч.2.

при проведении административного расследования в отношении ИП, на основании поступившего заявления ООО "Власта-Консалтинг"  установлено, что ИП осуществляет продажу обуви мужского ассортимента, в том числе, мужских кроссовок "adidas" (цены от 1149,00 рублей до 1549,00 рублей, на остатке 64 пары).

Товарный знак "adidas"  в виде надписи "adidas", рисунки в виде трехлистника и (или) трех полосок, вписанных в треугольник, являются зарегистрированными знаками в отношении спортивной одежды, правообладателем которых является компания "аdidas AG", в соответствии с зарегистрированными в Международном бюро Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности свидетельствами (регистрационные номера 414035, 426376, 487580, 730835, 836756, 876661, 498358, 588920, 699437А) и охраняемых в Российской Федерации в соответствии с Мадридским Соглашением о международной регистрации знаков от 14.04.1891 г.

ИП осуществлял реализацию и хранение продукции, маркированную товарным знаком "adidas" без соответствующего лицензионного соглашения с правообладателем товарного знака "adidas".

ООО "Власта-Консалтинг" представляет интересы компании "Adidas AG"  по защите исключительных прав на товарные знаки  "adidas" на территории Российской Федерации на основании доверенности от 31.08.2015 г. Согласно заявления ООО "Власта-Консалтинг", ни правообладателем, ни ООО "Адидас", которая является единственной компанией в РФ, обладающей правом предоставлять неисключительные сублицензии на использование товарных знаков "adidas" на данной продукции, никаких соглашений с ИП об использовании данных товарных знаков на указанной продукции, либо реализации товаров, содержащих незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, не заключалось.

Реализуемая ИП продукция, на которой, незаконно размещен товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, является контрафактной.

 

 

Сведения об обжаловании постановлений.

              В 1 полугодии 2017 года обжаловано 74 постановлений по делам об административных правонарушениях. Это составляет 3,7% от общего числа вынесенных постановлений. Из них 13 судами отменено, что составляет 18% от числа обжалованных и 0,6% от общего числа вынесенных постановлений.

В аналогичном периоде прошлого года обжаловалось в судебном порядке 83 постановления из 2366 (3,5%), 9 из которых отменены (11% от обжалованных и 0,4% от общего числа постановлений).

              Кроме того, в 1 полугодии обжаловались 8 предписаний, выданных должностными лицами Управления, 1 из которых отменено (БУЗОО "Клинический родильный дом №6"). Также обжаловалось 1 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, которое признано судом законным и обоснованным.

 

Права хозяйствующих субъектов в случае наложения административного штрафа.

              При привлечении к административной ответственности в виде штрафа у многих возникают вопросы –  возможно ли снижение суммы штрафа? В какой срок нужно оплатить штраф и можно ли продлить этот срок? Можно ли обойтись предупреждением вместо штрафа?

              Кодекс РФ об административных правонарушениях дает ответы на все эти вопросы.

              По общему правилу, установленному ч.1 ст. 4.1, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

              При этом при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

              При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2. ст.4.1).

              При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

              При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч.3.2)

              При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3).

 

              Общий срок, в который необходимо оплатить наложенный штраф, составляет 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Но этот срок можно продлить – КоАП предусматривает возможность рассрочки и отсрочки уплаты административного штрафа на срок до 3 месяцев. Для реализации указанного права необходимо подать письменное ходатайство (образец размещен на стенде либо в свободной форме).

 

              В 2016 году в КоАП внесены изменения, позволяющие в определенных случаях заменять штраф на предупреждение:

Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса:

              Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исключение: административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 19.5, 19.6, 19.33 Кодекса.

 

 

Изменения Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вступившие в силу с 1 января 2017 г.

 

1.  Предварительная проверка

Согласно положениям п. 3.2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в случае если поступившее обращение, заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах указанных в подп. а,б,в п.2 ч.2 ст.10 294-ФЗ (возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям; нарушение прав потребителей) не позволяет провести внеплановую проверку, то по ним может быть проведена предварительная проверка.

Предусмотренная ч. 3.2 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ предварительная проверка может быть проведена только в случае если отсутствует достоверная информация в обращении, заявлении, информации:

1.  О лице, допустившем нарушение обязательных требований

2.  О достаточных данных о нарушении обязательных требований

3.  О фактах, указанных в п.2 ч. 2 ст. 10:

-угроза причинения вреда жизни и здоровью;

-причинение вреда жизни и здоровью;

При рассмотрении обращений, информации и решении вопроса о проведении предварительной проверки необходимо различать понятия «отсутствует информация» и «отсутствует достоверная информация», последнее характеризуется наличием информации, но при наличии объективных данных такая информация вызывает сомнения у должностного лица.

При отсутствии вышеуказанной информации проверка не проводится, заявителю по результатам рассмотрения обращения дается ответ о невозможности проведения проверки поскольку отсутствует информация.

1.Должностные лица рассматривающие обращения, предложение о проведении предварительной проверки оформляют в виде проекта приказа о проведении предварительной проверки.

2.Должностные лица проводят предварительную проверку в сроки, которые должны позволить, при необходимости провести другие мероприятия в рамках рассмотрения обращения с подготовкой ответа в сроки в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ.

В рамках предварительной проверки могут быть приняты следующие меры:

1.  Запрос дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию.

2.  Рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Роспотребнадзора.

3.  Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Данные мероприятия проводятся при необходимости и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля.

4.  Запрос пояснений в отношении полученной информации у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

По результатам предварительной проверки должно быть принято одно из следующих решений в случае, если выявлено лицо (а), допустившее (ие) нарушение обязательных требований и получены достаточные данные о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 ст.10 то в таком случае выносится мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.

 

2.  Предостережение

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Управление впервые наделено полномочием по направлению в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Предостережение направляется при наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, при условии, что данные нарушения не  причинили вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде и т.д. либо не создали непосредственную угрозу указанных последствий. Также, одним из условий направления предостережения является отсутствие ранее привлечения к ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя за нарушение соответствующих требований.

Порядок составления и направления органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 (далее – Порядок).

В соответствии с указанным Порядком предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований содержит  информацию о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов. Однако, юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) предлагается направить в установленный предостережением срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), направивший предостережение, возражения.

Орган государственного контроля (надзора) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора) для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Регистрация и лицензирование Регистрация и лицензирование