Публикатор Публикатор

«Назад

О правовом регулировании сервисов по заказу услуг такси

О правовом регулировании сервисов по заказу услуг такси

 

 

Правоотношения между пассажиром (потребителем) и перевозчиком регулируются законодательством о защите прав потребителей:

- Гражданским кодексом РФ;

- Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

- Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования в устной форме, который можно заключить непосредственно с водителем легкового такси или путём принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

Заказ, принятый к исполнению, обязаны зарегистрировать в журнал регистрации. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.

Уточняйте номер заказа, запомните или запишите его. Эти сведения могут пригодиться при решении спорных вопросов. Предупреждайте диспетчера о необходимости для вас документов, подтверждающих оплату услуги. Сообщайте о времени прибытия в пункт назначения, если это имеет значение, и других особенностях перевозки (дети, инвалиды, животные, багаж).

Плата за пользование легковым такси устанавливается фиксированной либо определяется на основании тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае, оно должно быть оборудовано.

Водитель обязан выдать заказчику документы, подтверждающие оплату услуг - кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

Такси должно быть оборудовано опознавательным фонарём оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства, на кузов такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

На передней панели такси справа от водителя должна быть размещена следующая информация:

- полное или краткое наименование фрахтовщика;

- условия оплаты за пользование легковым такси;

- визитная карточка водителя с фотографией;

- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В салоне такси должно находиться разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и правила пользования соответствующим транспортным средством. Данные документы должны быть представлены по требованию пассажира.

Стоит обратить внимание потребителей, что агрегаторы услуг такси, такие как Яндекс- такси, Ситимобил и другие, не являются перевозчиками и самостоятельно не оказывают услуги перевозки. Они оказывают информационные услуги по поиску, вызову и оплаты такси.

 

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию об услуге или исполнителе, на основании которой потребителем был заключен договор возмездного оказания услуг с исполнителем, несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и исполнителем или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с исполнителем на основании предоставленной владельцем агрегатора информации об услуге или исполнителе, а также за соблюдение прав потребителей, несет исполнитель.

В случае неисполнения договора (нарушение сроков или некачественного исполнения договора со стороны исполнителя) потребитель вправе письменно обратиться к исполнителю с претензией, в которой необходимо изложить существо жалобы, тем самым попытаться разрешить спорную ситуацию в досудебном порядке. При игнорировании требований необходимо обратиться в суд.

 

Отображение библиотеки документов Отображение библиотеки документов

Папки
Показывается результатов: 1 - 20 из 61.
Кол-во на странице 20
из 4
Показывается результатов: 1 - 20 из 61.
Кол-во на странице 20
из 4
Документы
Показывается результатов: 1 - 20 из 56.
Кол-во на странице 20
из 3
Показывается результатов: 1 - 20 из 56.
Кол-во на странице 20
из 3

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Показывается результатов: 1 - 15 из 2 527.
Кол-во на странице 15
из 169

   

Регистрация и лицензирование Регистрация и лицензирование

Санитарный надзор Санитарный надзор