«Назад

Что необходимо знать при выборе и покупке товара

 

Что необходимо знать при выборе и покупке товара.

 
 Потребитель, купивший товар надлежащего качества, который не подошел ему  по размеру, фасону,  цвету и т.д., вправе обратиться по месту приобретения товара в течение 14 дней с момента покупки и потребовать замены товара. В случае отсутствия подходящей товара, он может  расторгнуть договор  купли-продажи. Денежные средства покупателю продавец обязан вернуть в течение 3 дней. При замене товара сроки (по согласованию с потребителем) могут быть продлены до 30 дней. Данное требование покупателя будет правомерным, если товар не был в употреблении  и на него сохранены чеки и ярлыки (товарный вид).

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть представлена информация об этом не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке, товарном чеке или иным способом). В данном случае покупатель не вправе требовать замены товара, либо расторжения договора купли-продажи по этим недостаткам. Но если в процессе эксплуатации выявились недостатки (скрытого производственного характера), то покупатель имеет право предъявить претензию продавцу в течение 2 лет.

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) вправе установить гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. В течение гарантийного срока продавец обязан принять товар с недостатками  и провести проверку его качества, а в случае необходимости (при возникновении спора по причине возникновения недостатков) провести экспертизу. Потребитель имеет право присутствовать при проверке качества товара и экспертизе. В случае несогласия с ее результатами, он  вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если продавец докажет, что недостатки в товаре возникли по вине покупателя, то покупатель обязан возместить расходы, связанные с проведением проверки качества товара и экспертизы продавцу.

Если продавцом при продаже товара не установлен гарантийный срок, либо недостатки проявились уже по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, продавец несет ответственность только в том случае, если потребитель докажет, что недостатки возникли по вине изготовителя.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, и его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

  • - соразмерного уменьшения покупной цены;
  • - произвести ремонт за счет продавца (по договоренности);
  • - замены на аналогичный марки (модели, артикула), либо на такой же товар другой марки (модели, артикула), с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • - расторжения договора купли-продажи.

Обращаем внимание, что сроки рассмотрения и удовлетворения отдельных требований потребителя должны быть рассмотрены:

  • - расторжение договора купли-продажи - 10 дней;
  • - замена товара - от 7 до 20 дней (при необходимости проведения экспертизы).

В случае проведения в установленные гарантийные сроки ремонта товара, гарантийные сроки продлеваются на период проведения ремонта.