«Назад

ОСТОРОЖНО, пенсионерам предлагают бесплатную профилактику пластиковых окон по заоблачным ценам

ОСТОРОЖНО, пенсионерам предлагают бесплатную профилактику пластиковых окон по заоблачным ценам
 
В Управление Роспотребнадзора по Омской области и в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» поступают обращения от пожилых людей о приобретении услуг по бесплатной диагностике пластиковых окон.

Представители фирмы ходят по квартирам либо звонят по телефону и настойчиво предлагают БЕСПЛАТНО проверить качество окон, провести их профилактику или ремонт. Мастер приходит в квартиру, осматривает окно и находит несуществующие изъяны.
Если даже есть недостатки, их начинают нарочно преувеличивать, многословно описывая, что скоро ситуация усугубится, окно сломается, рухнет подоконник, предлагают регулировку створок, замену всей фурнитуры или испортившейся запчасти и пр. При этом расценки будут в разы выше рыночных.

"Дельцы" рассчитывают на то, что люди плохо разбираются в окнах и совершенно не знают расценок по ремонту. Главная задача мастера – заставить подписать договор на ремонтно-профилактические работы окон ПВХ по наибольшей стоимости.

Если Вы пошли на поводу у аферистов и заключили подобный договор, необходимо в срочном порядке его расторгнуть.

В соответствии с положениями ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потреби­телей» (далее – Закон) заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно положениям ст. 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

При отказе от договора фирма должна подтвердить понесенные ею расходы официальными документами (оригиналы чеков, квитанций, счет-фактур и пр.).

В целях урегулирования спора в досудебном порядке необходимо составить требование в двух экземплярах, один из которых передать исполнителю услуг, получив на своем экземпляре отметку о принятии. В случае отказа в принятии требования, следует направить его в адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением, с описью вложения.

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или оставления без ответа, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахождения организации;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

При подаче иска потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Чтобы обезопасить себя и не оказаться жертвой «мошенников», Консультационный центр для потребителей рекомендует гражданам, имеющим намерение приобрести какие-либо товары или услуги на дому, придерживаться нескольких правил:
- посоветуйтесь с родными и близкими;
- внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв их содержание;
- не торопитесь с оплатой и совершайте ее только после выяснения исчерпывающей информации о продавце или исполнителе, так и о предлагаемом товаре или услуге, их стоимости.
Следует сказать, что «мошенничество» с диагностикой пластиковых окон выявляется просто. Первый признак — напористая речь исполнителя услуг. Человек многословно описывает важность проверки окон, описывает ужас последствий. Второй признак — постоянное упоминание гипнотического слова «БЕСПЛАТНО». Третий признак проявляется при диагностике окон. Пришедший мастер после долгого осмотра настойчиво требует заключить договор. Обычно стоимость услуг завышена в несколько раз.

В связи с изложенным, убедительная просьба рассказывать об указанных схемах работ Вашим родственникам и друзьям, особенно людям пенсионного возраста. Им часто не хватает общения, что открывает перед разговорчивым и внимательным «мошенником» практически безграничные возможности для обмана.

Если Вы заключили договор, но потом поняли, что совершили ошибку и самостоятельно не можете защитить свои права, обращайтесь за помощью в Управление Роспотребнадзора по Омской области (3812) 32-60-26 по адресу 10 Лет Октября, 98 или  в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» по адресу: г. Омск, ул. Гусарова, 27, тел. 25-34-25.