«Назад

«О результатах проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей»

«О результатах проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей»

В период с 19 августа по 2 сентября  2020 года Управлением Роспотребнадзора по Омской области   было организовано тематическое консультирование по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей. Консультирование осуществлялось, в том числе, специалистами Консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области».

Всего за вышеуказанный период поступило 415 обращений граждан, на которые были даны соответствующие разъяснения.

Анализ структуры обращений граждан, поступивших на «горячую линию» показал, что большую часть вопросов составила тематика по вопросам выбора средств для дезинфекционной обработки рук детей (гели, спреи, салфетки и пр.) – 25%; покупки одежды (в том числе школьной) и обуви для детей – 27,7% и 12% от общего числа консультаций, соответственно. Потребители обращались с вопросами маркировки товаров детского ассортимента, об отсутствии информации об уходе за изделием, использовании для изготовления детской и школьной одежды тканей, не устойчивых к стирке, также об обмене и возврате изделий.

На третьем месте по числу вопросов была затронута тема качества и режима использования гаджетов и электронных игрушек (смартфоны, планшеты, ноутбуки, игровые приставки, интерактивные доски др.) – всего 8% от общего числа консультаций.  

По результатам обращений граждан, в связи с нарушением правил продажи детских товаров, в том числе, дистанционным способом, была оказана помощь в составлении 12 претензий в адрес продавцов.