«Назад

РЕКОМЕНДАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ по выбору искусственных новогодних ёлок

     Новогодняя ёлка - символ зимних праздников, а наряжать ее - с детства любимая семейная традиция. Как выбрать новогоднее искусственное дерево, на что следует обращать внимание потребителям:

  1. Перед покупкой дерева стоит ознакомиться с информацией о его производителе, дате изготовления товара, правила и условия его использования, указание на материал, из которого сделан товар, данные производителя и предприятия, принимающего претензии. Вся информация должна быть нанесена на этикетку на русском языке. Если же описание отсутствует или продавец Вам не может точно сказать, откуда привезена елка, — лучше отказаться от покупки.
  2. Также стоит обратить внимание на то, чем пахнет дерево, если вы сделали выбор в пользу искусственной елки. От пластика не должен исходить резкий запах. Некоторые материалы способны выделять летучие химические вещества, к примеру, фенол и формальдегид. В связи с чем, рекомендуем брать искусственные деревья только в официальных торговых местах.

     В отличие от настоящих елок, искусственные не подлежат обязательной сертификации. То же самое касается елочных игрушек.Обязательной декларации подлежат только елки, работающие от электричества. При этом данные о декларации и зарегистрировавшем органе должны быть в сопроводительных документах, которые продавец обязан представить потребителю по его требованию (п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

     Помните, что в случае, если елка приобретена в Интернет-магазине, при получении товара Вам следует воспользоваться всеми вышеизложенными советами. Вы можете сразу отказаться от товара, если он Вам не понравился. Более того, у Вас есть 7 дней на принятие окончательного решения: законодатель определил срок, в течение которого можно вернуть товар, купленный дистанционным способом.

      Также напоминаем, что потребитель вправе обменять или вернуть товар ненадлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. Однако стоит помнить, что данное положение действует только в том случае, если товар сохранил свой первозданный вид и все документы.

      Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один — оставить у продавца, а второй — оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять письменную претензию, её можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.
При цитировании материалов Управления Роспотребнадзора по Омской области в интернет-источниках необходима прямая гиперссылка -  www.55.rospotrebnadzor.ru