«Назад

Итоги "горячей линии" Роспотребнадзора по качеству и безопасности молочной продукции и срокам годности

Итоги "горячей линии" Роспотребнадзора по качеству и безопасности молочной продукции и срокам годности

В рамках проводимого в период с 21 января по 4 февраля 2018 годатематического консультирования граждан по телефону  по вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам ее годности обратилось 25 человек.

Из общего числа наиболее актуальными были вопросы, касающиеся маркировки и качества молокосодержащей продукции (5), порядка обращения граждан в случае приобретения некачественной продукции (4), требований к экспертизе сроков годности молочной продукции (2). Также поступали вопросы относительно безопасности сухого и восстановленного молока (2), требований, предъявляемых к размещению предприятий — изготовителей молочной продукции (1), прочие (1). Всем обратившимся потребителям даны консультации с разъяснениями законодательства.

В филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» в Русско-Полянском районе были разработаны и распространены среди населения информационные буклеты с тематикой «Сроки годности молока и молочной продукции», «Требования к маркировке молока и молочной продукции» в количестве 60 шт.

Управление обращает внимание, что на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться информацией о выявленных специалистами Роспотребнадзора молочных продуктах, не соответствующих требованиям Технических регламентов, а также с рекомендациями по здоровому питанию.

КАК ВЫБИРАТЬ МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ: советы покупателю

Приобретать молочные продукты только в специализированных торговых предприятиях, обеспеченных необходимым холодильным оборудованием при соблюдении условий хранения, сроков годности, целостности упаковки.

Изучить информацию о продукте. Помните, что йогурт и йогуртный продукт, творог и творожный продукт, сыр и сырный продукт — это разная по качеству и составу молочная продукция.

Обратите внимание на внешний вид продукта. Если видите признаки порчи (плесневение, скисание, брожение, ослизнение, заветренность) верните товар продавцу.

Не приобретайте продукт, если информация о товаре нечитаема или нанесена слишком мелким шрифтом.

     Если у вас возникли сомнения в качестве и безопасности молочной продукции, Вы вправе потребовать у продавца документы, подтверждающие соответствие товара заявленным требованиям. Таким документом является декларация о соответствии. При наличии данных о реквизитах декларации, их достоверность и подлинность можно проверить на сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация).

     Что делать если вы купили некачественную продукцию?

Все претензии предъявляются только в течение срока годности. Если вы купили некачественный товар, Вы вправе потребовать:

-замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

-соразмерного уменьшения покупной цены или возврата уплаченной суммы, то есть отказаться от исполнения договора купли-продажи. При этом продавец не имеет право удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери товарного вида продукта или других подобных обстоятельств.

Вопрос качества и безопасности молочной продукции остаётся на контроле Роспотребнадзора.