«Назад

Итоги "горячей линии" Роспотребнадзора по вопросам качества услуг в предприятиях общественного питания

В рамках проводимого в период с 8 апреля по 28 апреля 2019 годатематического консультирования граждан по телефону  по вопросам качества услуг в предприятиях общественного питания обратилось 22 человека.Из общего числа наиболее актуальными были вопросы, касающиеся требований к качеству и безопасности продукцииобщественного питания, хранению пищевых продуктов (10), соблюдению правил размещения предприятий общественного питания в жилых домах (4), по санитарному состоянию предприятий, прохождению сотрудниками медицинских осмотров (3). Всем обратившимся потребителям даны консультации с разъяснениями законодательства.

 

Управление обращает внимание, что на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с информацией о выявленной специалистами Роспотребнадзора продукции, производимой и реализуемой предприятиями общественного питания, которая не соответствует требованиям Технических регламентов, а также с рекомендациями по здоровому питанию.

 

Продукция общественного питанияпредназначена удовлетворять физиологические потребности организма человека в пищевых веществах (белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах) и энергии, а также хорошо усваиваться организмом, должна быть пригодной к употреблению, т. е. доведена до состояния кулинарной готовности (для изделий и блюд), должна быть безопасной для здоровья потребителей.                                                                       

Поскольку продукция общественного питания, как правило, готовится небольшими партиями, а в отдельных случаях и в единичных количествах по заказу потребителей, не менее важными для качества продукции являются показатели стабильности состава и потребительских свойств, обеспечить которые можно только при наличии хорошо отработанной технологии изделия или блюда, высокого качества исходных пищевых продуктов, высококвалифицированного производственного и обслуживающего персонала, необходимой технической оснащенности современным торгово-технологическим оборудованием, хорошей организации труда на всех стадиях технологического процесса с соблюдением санитарно-гигиенических нормативов и правил.
               Таким образом, качество продукции общественного питания необходимо характеризовать комплексом показателей, отражающих, во-первых, физиологическую значимость продукции, во-вторых, ее кулинарную готовность, и в-третьих, ее безопасность для здоровья потребителей.

На что необходимо обратить внимание при посещении мест общественного питания.

При посещении данных заведений необходимо обратить внимание на следующие моменты:

 До вашего сведения обязаны донести следующую информацию:

- наименование организации, ее адрес, тип, класс и режим работы (на вывеске);

- информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего ее органа;

- информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем (если деятельность лицензируемая).

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.

Согласно Правилам оказания услуг общественного питания владелец точки питания обязан в наглядной и доступной форме (как правило, это МЕНЮ) довести до вашего сведения информацию о ценах в рублях, наименовании блюда с указанием способов приготовления блюда и входящих в него основных ингредиентов; сведения о весе порций готовых блюд, калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов и составе блюда.

В меню, либо в винной карте вашему вниманию должны быть представлены:

- наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре;

- или наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (в зависимости от способа реализации).

Кафе обязано предоставить вам возможность проверки массы блюда, у него должно быть соответствующее измерительное оборудование, а проще сказать - весы. На основании п. 7, 32 Правил продажи отдельных видов товаров, кафе обязано иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку. Если вы сомневаетесь, что блюдо весит столько, сколько заявлено в меню, смело просите завесить его в вашем присутствии.

 Согласно ст. 7 Закона о защите прав потребителя, Вы как потребитель имеете право на безопасный товар/услугу.  Это означает, что качество приготовленной пищи, сырье из которого она производится и порядок оказания услуг общественного питания должны соответствовать предъявляемым к ним гигиеническим нормам.

Необходимо обратить внимание на внешний вид официанта или продавца кулинарной продукции (сотрудник должен быть одет в чистую спецодежду - головной убор, халат, перчатки) и быть опрятным. В каждом кафе должны быть созданы условия для соблюдения правил личной гигиены посетителями: т. е. оборудована санитарная комната, оборудованная раковиной для мытья рук с подводом горячей и холодной воды, иметься в наличии мыло, полотенце, туалетная бумага.

Если Ваши права нарушены, вы вправе сделать запись в книге жалоб и предложений, с указанием своего ФИО, адреса, телефона, необходимые для направления ответа Вам.

              Вопросы качества, безопасности продукции и услуг предприятий общественного питания остается на контроле Роспотребнадзора.

 

 

 

 

 

Исп. Кудряшова Н.В 326044